Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Школа №319

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Социальная работа (общая информация)

 Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях.

В 1999 году в России был принят Федеральный закон № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений", регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми “группы риска”. Именно в правовой сфере утверждена совокупность правовых норм и процедур, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

 

Цель деятельности социального педагога – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.

 

Задачи социального педагога школы:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.

 

Содержание деятельности социального педагога в школе 

 

План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год

 

План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы № 319 на 2015-2016 учебный год

  Нормативно – правовые основы деятельности социального педагога 

Служба школьной профилактики 

 

Профилактика правонарушений 



 

Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы,

инициируемые социальным педагогом школы

 

  • Школьный Совет  профилактики правонарушений учащихся.
  • Работа по плану совместных мероприятий с ОПДН.
  • Программа нравственного просвещения учащихся, формирования творческой личности.
  • База данных по детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации либо в социально – опасном положении.
  • Ежедневный контроль посещаемости уроков учащимися.
  • Педагогическое, правовое просвещение преподавателей,  родителей и учащихся  через сайт школы.
  • Выход в адрес и составление акта обследования ЖБУ учащегося.
  • Составление характеристики  учащегося.
  • Информирование ОПДН; ОМВД; КДН и ЗП; отдела опеки и попечительства.
  • Организация досуга и контроль отдыха в каникулы.
  • Оформление в санаторий.
  • Направление на РМПК.
  • Направление в ППМСЦ.
  • Информирование родителей на родительских собраниях.
  • Выходы в адрес с привлечением участковых; включение социального педагога в рейды.
  • Помещение в социальную гостиницу.
  • Перевод на домашнее или индивидуальное обучение.
  • Заявка на сопровождение центра социального обслуживания населения.
  • Заявка на сопровождение ОВСН «Контакт».
  • Профориентационные мероприятия.
  • Проведение классных часов правовых знаний и бесед.
  • Просвещение педагогов на педагогических советах.
  • Просвещение родителей с помощью индивидуальных бесед.
  • Размещение информационных стендов.
  • Ведение экрана поведения и нарушений в школе.
  • Составление социального паспорта класса и школы; ведение индивидуальной картотеки учащегося.
  • Ведение журнала посещений социального педагога.
  • Оформление уголка правовых знаний в фойе школы и в библиотеке.

 

Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность служб сопровождения в работе с детьми "группы риска"

 

"Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения"

 

 

Памятка по проведению всероссийской акции «Минута телефона доверия»

 

 

 

Программа "Технология профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"

 

Просмотреть документ >>>

 

 

Рекомендации родителям

 

Памятка родителям по воспитанию детей

 

 

 

  Создание благоприятной семейной атмосферы

 

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

Воспитание трудолюбия у детей в семье

 

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка  

трудом!

 

Воспитание доброты в детях

 

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!

 

Рекомендации родителям

 

  1. Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  9. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  10. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
  11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

 

 Как не стать жертвой грабителя (памятка для детей и их родителей)

 

 Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?

 

Вам необходима экстренная психологическая помощь?

 

Пожалуйста, обратите внимание на следующие возможности:

Телефоны доверия :

004 - телефон доверия для детей

 

8-800-2000-122 - круглосуточно для детей и их родителей.

 

(812) 910-73-961 с 18 до 22 - телефон доверия для подростков.

(812) 708-40-41 - круглосуточно. Телефон экстренной психологической помощи для детей,

подростков и родителей Института психотерапии и консультирования "Гармония"  

(812) 235-14-70,  235-69-44 - телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании.

(812) 325-48-47 - телефон доверия экстренной психологической помощи

Центра профилактики наркозависимости (работа с подростками и членами их семей).

(812) 528-21-64 - круглосуточно. Психологическая помощь наркозависимым и алкозависимым подросткам.

(812) 251-00-33 - телефон доверия по вопросам репродуктивного здоровья молодых людей и подростков

Городского консультативно-диагностического Центра для детей "ЮВЕНТА"

 

 

Информация об учреждениях дополнительного образования и подростковых клубах Петродворцового района

 

 

1. 

 Детская музыкальная школа № 17  имени А. Г. Рубинштейна   

т. 450-68-43 

2. 

 Детская музыкальная школа № 22  

т. 428–70–04

3.

 Детская музыкальная школа № 42                                                

т. 421–42–87

4. 

 Петергофская школа искусств                                                     

т. 420–07-76 

5. 

Детская школа искусств им. И. Ф. Стравинского      

т. 422–36–20 

6.

Детская художественная школа № 7 

т. 450–73–32 

7. 

Детско-юношеский центр «Петергоф»    

т. 450–61–30 

8. 

Дом детского и юношеского творчества «Ораниенбаум» 

т. 422–50–88

9. 

 

Подростково-молодёжный клуб «Юнта»  

т. 450–91–38

т. 422–15–92 

10.

 

Подростково-молодёжный клуб «Меридиан»

 

т. 428–80–03

т. 428–70–01 

11. 

Подростково-молодёжный клуб «Бриг»        

т. 427–48–83 

12. 

Дом детского творчества   

т. 450–61–30 

13. 

Центр детско-юношеского технического творчества «Город мастеров»   

т. 422–81–00

14. 

Центр детского и юношеского туризма «Южный берег»  

т. 422–96–86

15. 

Волонтёрский клуб «Прометей 

т. 423–17-17 

 

 

Важные телефоны:

Полиция – 02

Единая служба спасения – 112 (с мобильных телефонов)            Дежурная служба

Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Санкт-Петербургу – 314-28-69

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге –  576-10-10