Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Школа №319

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

http://319spb.edusite.ru/p25aa1.html 

 

Государственного общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы № 319

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

на 2016-2020 гг.
  

читать здесь

 

 О реализуемых направлениях

КАДЕТЫ

 http://319spb.edusite.ru/p162aa1.html 

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы про кадетские классы "Спасатель" МЧС России"

 

Увеличивается ли количество желающих принять кадетскую присягу?

 

Количество желающих возросло многократно. В 2006 году первых кадет было 13 человек, причем присягу принимали все желающие, в 2007 – 17, а в этом году – 56 человек, с учетом того, что педагогический совет посчитал возможным, к сожалению, допустить к кадетской присяге не всех желающих.

В этом году не допущено – 8 человек, но все они остаются кандидатами в кадеты и через год смогут реализовать это желание. В этом году присягу принимали учащиеся практически всех кадетских классов,

с 5-го по 10-й, из числа вновь поступивших в кадетские классы.


 
Не угасает ли  интерес новоиспеченных кадетов под тяжестью дополнительных нагрузок и повышенного внимания со стороны?

 

Повышенное внимание со стороны общественности, шефских организаций, наоборот, является сильным положительным мотиватором для учащихся кадетских классов. Это позволяет ребятам научиться концентрироваться на достижении целей, в т.ч. спортивных, работать в команде, быть ответственным за себя и за товарища.

Непосредственное общение с представителями профессии «спасатель» помогает учащимся профессионально сориентироваться, формирует основы нравственного, духовного воспитания, гражданственности и патриотизма. Интерес к обучению в кадетских классах продолжает возрастать, об этом свидетельствует тот факт, что за весь период их существования не было учащихся, по собственному желанию отказавшихся в них учиться.


В чем отличие в обучении в кадетских и обычных классах?

 

Учебный план и, соответственно, первая половина учебного дня отличается незначительно. Только в 10-11 классах появляются заметные отличия. Увеличивается количество часов на такие предметы как физическая культура, ОБЖ, физика, математика; вводятся профильные спецкурсы: «Социальная безопасность», «Медицина катастроф», «Локальные конфликты ХХ века» и др. Но уже с 5-го класса кадеты активно вовлекаются в систему дополнительного образования. В каждом классе создается расписание дополнительных занятий по программам: «Строевая подготовка», «Медицинская подготовка», «Огневая подготовка», «Туризм», «ОФП», «Рукопашный бой», подготовка ко всевозможным соревнованиям, акциям, конкурсам и т.д.  Еще одно важное отличие заключается в том, что каждый кадет в конце учебного года сдает кадетский зачет и  проходит аттестацию, предъявляя общественности и педагогам свои учебные и внеучебные достижения.


Насколько, по вашему мнению, важно вступление в кадеты для современных школьников?

 

Для современных школьников важно обрести цель собственного существования  и научиться организовывать себя, стать ответственным за свои поступки. Достичь эту цель можно различными способами и с помощью различных средств. Многим помогает в этом семья, кому-то - друзья. Мы же попробовали выстроить такую модель образовательного пространства в школе, взяв за основу кадетское образование.


Задумываются ли ваши воспитанники о продолжении обучения в Университете ГПС МЧС?

 

Наши учащиеся не просто задумываются – они уже продолжают обучение в стенах Университета ГПС МЧС России, многие учатся в пожарно-спасательном колледже, Академии МВД, военных институтах. Это означает, что мы смогли раскрыть для многих наших учеников смысл и привлекательность целого ряда профессий, основная миссия которых – помогать  людям и защищать их.


 

 

  

            Директор школы №319

            Петродворцового района Санкт-Петербурга

          Кандидат педагогических наук,

          Почетный работник общего образования РФ,

          Руководитель высшей квалификационной категории