Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Школа №319

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Образовательная программа школы № 319 на 2016-2017 гг.

реализуется на трех основных ступенях:

I -    ООП начального общего образования (нормативный срок обучения 4 года);

II  -   ООП основного общего образования (нормативный срок обучения 5 лет);

III -   ООП среднего(полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Документы

 Обучение в начальной школе (I-IV классы)

Система обучения в начальной школе (1-4 кл) основывается на Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения: по ссылке.

О стандартах для начальной школы

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию. Принципиальным отличием ФГОС от своих предшественников является ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.  Формулировки (ФГОС) указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных  универсальных учебных действий (УУД). 

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Под УУД понимают "общеучебные умения ", "общие способы деятельности", "надпредметные действия", и т. д. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

В школе №319 в  начальной школе  учащиеся 1-4 классов обучаются по учебно-методическому комплексу (УМК) для начальной школы  «Школа России" и "Планета знаний.

С 01 сентября 2011 года школа №319 реализует Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения на основании следующих нормативных документов:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". 
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.".
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №968 от 04.10.2010г, "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2106 от 02.02.2011г

и локальных документов:

1.ПРИКАЗ  № 41 от 21.05.2010    "О разработке основной образовательной программы для начальной школы в связи с введением ФГОС"
2.ПРИКАЗ  № 19-1 от 19.02.2011  "О переходе школы № 319  на обучение по ФГОС НОО"   
3.ПРИКАЗ  № 19-2 от 19.02.2011  "О создании и полномочиях Совета  по введению ФГОС  НОО"
4.ПРИКАЗ  № 19-3 от 19.02.2011  "О создании и полномочиях рабочей группы  по введению ФГОС  НОО" 
5.ПРИКАЗ  № 19-4 от 19.02.2011  "Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования" 
6.ПРИКАЗ  № 47-1-о  от 05.05.2011   "Об утверждении плана-графика по введению  ФГОС НОО" 
7.ПРИКАЗ  № 74-1-о  от 25.08.2011    "Об утверждении занятий внеучебной деятельности в 1-х классах" 
8.ПРИКАЗ № 127-0 от 29.08.2014 О создании организационно - управленческих условий введения ФГОС ООО В 2015-2016 учебном году 
9.ПРИКАЗ № 251-о от 31.12.2014 Об утверждении плана методической работы по введению ФГОС ООО 
 
 Приложения: 
1.План-график по введению и  реализации ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году 
2.План методической работы по внедрению ФГОС НОО на 2011 – 2012 учебный год 
3.Модель внеурочной деятельности в 1-х классах
4.Инструктивно-методическое письмо о переходе на ФГОС ООО
5.НОРМАТИВНАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС
6.Дорожная карта по введению ФГОС ООО
7.План внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО и ООО на 2015-2016 учебный год
8.План методической работы по внедрению ФГОС ООО в школе в 2014-2015 учебном году
9.План-график по внедрения и реализации ФГОС ООО в школе в 2015-2016 учебном году
10.Диагностическая карта формирования метапредметных планируемых результатов освоения ООО ООО в форме итогового индивидуального проекта

 

Обучение в основной школе (V-IX классы)

В 2016-2017 учебном году две параллели учащихся обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (учащиеся 5-х и 6-х классов) по ссылке

В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования для 5-6 классов в 2016-2017 учебном году будет реализована общеобразовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Во внеурочной деятельности проводятся занятия в рамках предметных областей "  " .

Работа по введению ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году осуществляется в соответствии с Дорожной картой школы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

   Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

   Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

   Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

   Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения  качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

   В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

   Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы.

   Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 В нашей школе с 5 по 9 класс реализуются программы

Обучение в старшей школе (X-XI классы)

Особенности учебного плана: учебный план в X-XI классах составлен на основе ФБУП – 2004 и устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные  предметы - учебные предметы  федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня.

В X-XI классах реализуется учебный план ...........................профиля. На профильном уровне изучаются  обществознание (3 часа в неделю в X классах),   физика (4 часа в неделю в XI классах).УТОЧНИТЬ

Региональный компонент учебного плана используется для изучения следующих учебных предметов: «Информатика и ИКТ» - 1 час в неделю,

Часы компонента образовательной организации используются для увеличения количество часов на преподавание предметов: «Физика» (дополнительно 1 час в неделю) в X-XI классах.

 

 

Документы

Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 гг Скачать документ >>

Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов 2014-2018 гг Скачать документ >> 
Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов 2014-2019 гг Скачать документ >> 
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования для 10-11 классов 2014-2016 гг Скачать документ >>

Учебный план школы № 319 на 2016-2017 учебный год Скачать документ >>

Годовой календарный учебный график школы №319 на 2016-2017 учебный год Скачать документ >>

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
3. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

1. Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностные качества;
2. Метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями;
3. Предметными, включающими освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой образовательных требований и «выпускник получит возможность научиться…» , не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Стандарты второго поколения предусматривают 10 часов внеурочной деятельности для учащихся во второй половине дня. Внеурочная деятельность - это занятия с учащимися через час после окончания основных уроков.
В нашей школе представлены такие виды внеурочной деятельности, как:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:  

 минобрнауки.рф/документы/922

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

минобрнауки.рф/документы/2194

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования:

http://www.rg.ru/2012/06/21/obrstandart-dok.html